Фестиваль методических разработок

Материалы представлены по ссылке
E739FD0A-ED41-4B59-B336-70A165215D8B

Педагогическое мастерство

Рубрика «Работа с родителями»

«Использование методов, приёмов и средств визуализации в работе с родителями воспитанников учреждения дошкольного образования по формированию лексико-грамматических средств языка с применением кроссвордов и кроссенсов в домашних условиях»
развернуть

Семинар-практикум для педагогических работников в формате «КИНОШКОЛА»

Использование средств и методов визуализации в современном образовательном процессе учреждения дошкольного образования
развернуть

Конспект занятия с воспитанниками средней группы  по образовательной области  «Развитие речи и культура речевого общения» «Театр сказки»

Использование техник визуализации в современном образовательном процессе учреждения дошкольного образования
развернуть

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"ДЕТСКИЙ САД № 17 "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК" г. ЖОДИНО"

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИК ВИЗУАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

Цель: развивать потребность в общении, коммуникативную функцию речи.

Задачи: 

- развивать умения пользоваться интонационными средствами выразительности, участвовать в диалоге; передавать в мимике разные эмоциональные состояния, особенности персонажей;

- формировать умение правильно оформлять речевое высказывание: согласовывать слова между собой (прилагательные с существительными); формировать активный словарь ребёнка на основе представлений об окружающей жизни; передавать характер персонажей;

- воспитывать желание разговаривать на русском языке, интерес к искусству слова (сказкам).

Материалы и оборудование: телевизор, театр на платках «Красная шапочка», театр масок «Теремок», теремок, маски с изображением эмоций, корзинка, смайлики с изображением масок, средства визуализации «кроссенс», «мнемодорожка»

Ход мероприятия

Воспитатель (В.) Здравствуйте, дорогие ребята.  Вы заметили, что сегодня на занятие я пришла не одна. Кто же это, подскажите! (Красная шапочка) Давайте поздороваемся с нашей гостьей. (Дети предлагают разные варианты приветствия). Ой, что-то она мне на ушко шепчет. (Прислушивается воспитатель) Она приглашает в волшебную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Как вы думаете, какая это страна?  Правильно – это страна театра. А знаете ли вы, кто живет в этой стране? (куклы, сказочные герои, актёры)

А что делают актёры, вы знаете? (варианты ответов детей)

Для актёра очень важно красиво и правильно говорить, они делают специальные упражнения для мимики. Давайте  мы с вами немного потренируемся.

Игровое упражнение «Мы умеем»

Воспитатель вместе с детьми произносит слова: «Мы умеем…и показывает маску с изображением эмоций. Обращает внимание на то, как дети показывают свои эмоции)

- Мы умеем улыбаться,

- Мы умеем удивляться.

- Мы умеем огорчаться,

- Мы умеем сердиться,

- Мы умеем мириться.

(В.) А ещё актёры театра произносят чистоговорки, чтобы речь была понятной и выразительной. 

Чистоговорки 

По указанию воспитателя дети произносят чистоговорки  с разной силой голоса: громко, тихо.

Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом

Ма-ма-ма - на дворе зима.

Ну-ну-ну – саночки тяну.

(В.) Ребята, я совсем забыла, в какую сказку мы с вами отправимся. Что же делать? Ой, что-то Красная шапочка мне опять шепчет (воспитатель прислушивается) Она говорит, что подсказка в загадках. Давайте скорее их разгадывать! 

Кроссенс 

https://docs.google.com/presentation/d/1SOjTqGM00xsX2GtsJe_op8WkarklN-ek/edit?usp=sharing&ouid=111007544570979397198&rtpof=true&sd=true

 

Загадки

  1. Живёт в норке, грызёт корки.

    Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

  1. Зелёная я, как трава,

    Моя песенка «ква-ква»(Лягушка)

  1. Маленький, беленький,

    По лесочку прыг – прыг,

    По снежочку тык- тык. (заяц).

  1. Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Хвост пушистый – краса,

    А зовут её (Лиса)

  1. Все время по лесу он рыщет,

    Он в кустах кого-то ищет.

    Он из кустов зубами щелк,

    Кто скажите это - (Волк)

  1. Его знаете, ребята?

    Он в берлоге спит зимой

    Под высокою сосной. (Мишка)

  1. В черепичной кепке 

    С фундаментом крепким. (Дом)

  1. Дуг без друга мы скучаем,

    Вместе с радостьрю играем

    И нам ссориться не нужно,

    Ведь всего сильнее? (Дружба)

(В.) Посмотрите внимательно на экран. Что появится в пустом квадрате? (теремок) Правильно, ребята, мы отправляемся в сказку «Теремок». Только Красная шапочка не может отправиться с нами, у неё другие заботы. Давайте поблагодарим её за интересные загадки и попрощаемся с ней. (Благодарим и прощаемся)

Физкультминутка:

В чистом поле теремок (руки «домиком» над головой)

Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (наклоны вперёд)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (поворот вокруг себя на носочках)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (перешагивание на месте с небольшими наклонами в стороны, руки на поясе)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (ударяют кулаком о ладонь второй руки)

(В.) Ребята, смотрите, что я нашла! Это Красная шапочка забыла свою корзинку. А что в ней? Может пирожки? (заглядывает) Нет, не пирожки! Здесь маски сказочных героев! Давайте с вами поиграем в сказку! (воспитатель распределяет роли)

(В.) Какие у нас красивые сказочные герои! У меня есть вот такая интересная дорожка. Давайте с её помощью расскажем о героях сказки. Дети, пользуясь мнемодорожкой, рассказывают: как звали героя в сказке, какой он (по цвету шерсти, характеру), как зовут его детёнышей в единственном и множественном лице.

Мнемодорожка

 

(В.) Давайте мы, пользуясь подсказками, расскажем про лису, медведя. Молодцы! А про остальных героев мы поговорим с вами позже. 

(В.) Пора и сказку начинать. Артистов приглашаю в теремок. А все остальные ребята сегодня будут зрителями, их я приглашаю в зрительный зал. (дети садятся на стулья)

(В.) Артисты готовы? А зрители? Тогда начинаем!

Инсценировка фрагмента сказки:

(В.) Увидал медведь теремок.

Медведь: (подходит к теремку) 

Тук-тук, кто в теремочке живет, кто не в высоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Заяц: Я, зайка-попрыгайка!

Лиса: Я, лисичка-сестричка!

Волк: Я, волчок-серый бочок!

Все: А ты кто?

Медведь: Я медведь косолапый. Пустите меня в теремок!

Все: Куда же мы тебя пустим, тут и так тесно!

Медведь: А я на крышу залезу!

(В.) И полез медведь на теремок.

      Теремок заскрипел, наклонился и развалился

       Перепуганные звери 

       Еле выскочить успели!

(В.) Ребята, медведь теремок раздавил, остались звери без домика.

Как нам быть, как им помочь? (Построим для зверей новый теремок).

Пальчиковая гимнастика «Строим Теремок»

Физкультминутка

Тук-тук, тук-тук!

Застучал молоток. 

Будем строить теремок (Дети ударяют кулачками друг о друга)

С высоким крыльцом (поднимают руки)

С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно»)

Со ставнями резными (разводят руки в стороны)

Тук-тук, тук-тук!

Замолчал молоток. (опускают руки)

Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)

(В.) Вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего!

В теремке всегда уют,

Друзья весело живут:

(В.) Ребята, в каких сказках мы с вами сегодня побывали? Как называются в театре люди, которые показывают представления? А те, кто смотрит его в зале? Сегодня и зрители, и актёры молодцы! Похлопаем друг другу от души!

- Раз, два, три – повернись, в детский сад опять вернись!

Рефлексия 

(В.)  А в детском саду нас ждут вот такие интересные маски-смайлики. Подойдите, ребята, к доске и возьмите себе одну маску в память о нашем театральном путешествии. Кому на занятии было интересно – возьмёт маску весёлую, а кто немножко скучал – грустную (обратить внимание на выбор детей)

Автор: 

Матыленок Екатерина Анатольевна,

воспитатель дошкольного образования

 

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Визуализация в образовательном процессе [Электронный ресурс]. -

Режим доступа : https://uchitelya.com/pedagogika/18Q19Q-prezentaciya-

vizualizaciya-v-obrazovatelnom-processe.html. - Дата доступа : 24.Q6.2Q21

  1. Старжинская Н.С. Весёлые игры для развития речи (серия «Умней-ка!») / Н.С.Старжинская. – учебно-наглядное пособие для педагогов учреждения, обеспечивающее получение дошкольного образования. НИО, 2010.
  2. Ходонович Л.С. Развитие музыкально-театральной деятельности детей дошкольного возраста / Л.С.Ходонович. – учебно-методическое пособие для педагогов учреждения дошкольного образования с белорусским и русским языком. Народная асвета, 2013.
  3. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац.ин-т образования, 2019.
свернуть

Видео занятия с воспитанниками средней группы по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» «Театр сказки»

Использование техник визуализации в современном образовательном процессе учреждения дошкольного образования.
развернуть