Педагогические проекты

Проектная деятельность

Формирование культуры здоровья воспитанников в условиях взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

«Формирование культуры здоровья воспитанников в условиях взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи»

 

Сроки реализации: 2020-2022 гг.

Педагогический проект «Формирование культуры здоровья воспитанников в условиях взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи» направлен на привлечение законных представителей воспитанников к физическому воспитанию детей, к совместной двигательной деятельности, что способствует повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по оздоровлению ребенка в семье и детском саду.

Актуальность проекта:

Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды; ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. И одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.

Для реализации данного направления педагогической деятельности нами разработан проект «Формирование культуры здоровья воспитанников в условиях взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи» для работы с детьми среднего дошкольного возраста. В этом возрасте у детей активно развиваются психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь, формируются и развиваются личностные качества, происходит дифференциация и развитие эмоциональной сферы. Среди разнообразия средств и методов развития детей пятого года жизни одним из наиболее эффективных, на наш взгляд, является физическое воспитание. В качестве основной идеи разработки проекта мы определили необходимость расширенного применения в работе здоровьесберегающих технологий, их углубленного внедрения в систему общего и

физического оздоровления детей. Так же необходимо сформировать систему работы с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания и оздоровления детей. Известно, что семья и детский сад - два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходима их взаимосвязь. Именно поэтому взаимодействию семьи и учреждения дошкольного образования мы уделяем огромное внимание в своей практике. В этом возрасте у ребёнка связь с семьёй особенно тесная, поэтому необходимо эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

Таким образом, мы можем и должны направить свои силы и знания на сохранение здоровья маленьких граждан. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

 

Цель проекта:

Повышение уровня развития физических качеств и скорости формирования жизненно важных двигательных навыков детей в тесном взаимодействии с законными представителями воспитанников и специалистами учреждения дошкольного образования.

 

Задачи проекта:

- создать условия для совместной двигательной деятельности детей и взрослых;

- совершенствовать функциональные возможности всех систем организма, повышать общую работоспособность и выносливость организма в процессе увеличения интенсивности и разнообразия физических нагрузок;

- формировать у детей и развивать у их родителей представления о здоровом образе жизни;

- прививать детям первичные навыки здорового образа жизни.

Модель будущего образовательного процесса:

Цель нашего проекта - повышение уровня развития физических качеств и скорости формирования жизненно важных двигательных навыков детей совместно с их родителями и специалистами учреждения дошкольного образования. В рамках реализации проекта нами поставлены следующие задачи: создать условия для совместной двигательной деятельности детей и взрослых; совершенствовать функциональные возможности всех систем организма; повышать общую работоспособность и выносливость организма в процессе увеличения интенсивности и разнообразия физических нагрузок; формировать у детей и развивать у их родителей представления о здоровом образе жизни; прививать детям первичные навыки здорового образа жизни.

Предварительная работа позволила изучить нормативное правовое обеспечение по данному направлению деятельности, педагогическую литературу и провести анкетирование среди родителей воспитанников с целью изучения имеющихся у них знаний, представлений и трудностей по изучаемому вопросу.

Важным моментом является приобщение к реализации педагогического проекта всех его участников: педагогических работников, воспитанников и их родителей. Для этого мы должны внедрить в практику работы новые виды деятельности. Кроме постоянных занятий физической культурой, утренней гимнастики и прогулок на свежем воздухе, мы предложили участникам посещать семейный клуб «Крепыш». В клубе будут проводиться тематические занятия, приглашаться специалисты в области медицины, будут предлагаться мероприятия активного отдыха как в стенах спортивного зала, так и на свежем воздухе. Для привлечения внимания к здоровому образу жизни разработаны маршруты прогулок выходного дня физкультурно-оздоровительной направленности, в том числе туристические. Для воспитанников по запросу их законных представителей будет организована дополнительная образовательная слугу на внебюджетной основе физкультурно-оздоровительной направленности «Кенгуру».

Одним из важных моментов в процессе реализации проекта считаем пополнение спортивного зала физкультурным оборудованием и атрибутами для подвижных игр.

Модель будущего образовательного процесса через реализацию педагогического проекта «Формирование культуры здоровья воспитанников в условиях взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи» предусматривает:

создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в учреждении образования и полноценного развития здорового ребёнка;

стимулирование участников проекта к ведению здорового образа жизни;

пополнение физкультурного оборудования и спортивного инвентаря для привлечения интереса к занятиям спортом;

привлечение родителей воспитанников в активную деятельность с педагогами и детьми.

Решение задач учебной программы: укреплять здоровье, обогащать и накапливать двигательный опыт, формировать основы здорового образа жизни, воспитывать физическую культуру личности.

Руководители проекта:

О. Л. Ангарская

О. Е. Олешко

свернуть

Итоги проекта «Формирование культуры здоровья воспитанников в условиях взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи»

Взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи в развитии творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

«Взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи в развитии творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности»

 

Сроки реализации: 2020-2022 г.

Актуальность проекта

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для творческого развития детей, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом творчества и фантазии. В возрасте 4-5 лет у детей активно развиваются психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь, формируются и развиваются личностные качества, происходит дифференциация и развитие эмоциональной сферы. Среди разнообразных средств и методов развития и воспитания детей пятого года жизни, наиболее эффективным является театрализованная деятельность.

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с

художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии и т.д. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы инициируют у детей познавательный интерес, потребность думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Все мы в детстве играли в театр, ставили мини-представления во дворе для друзей и близких, сами изготавливали костюмы, рисовали яркие афиши. Все это делали, не осознавая, что театральная деятельность является одним из самых эффективных методов обучения при воспитании творческой и гармоничной личности.

Известно, что семья и детский сад - два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходима их взаимосвязь. Именно поэтому взаимодействию семьи и ДУ мы уделяем огромное внимание в своей практике. Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга. Такого вида совместная театрализованная деятельность способствуют развитию творческих способностей, расширению кругозора, как детей, так и родителей, обогащает внутренний мир, а главное - учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Главная цель нашей работы - привлечение родителей к театральному искусству, к совместной театрализованной деятельности, что способствует повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

Таким образом, можно сделать вывод, что занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Цель проекта:

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности совместно с родителями и ДУ.

Задачи:

- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

- заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и участию в совместных театрализованных представлениях;

- формировать у детей и родителей представления о различных видах театра (кукольный, би-ба-бо, пальчиковый, театр перчаток, театр на фартуке, плоскостной театр, пантомима и т.д.)

- развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность;

- прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

Модель будущего образовательного процесса

Цель нашего проекта - развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности совместно с родителями и дошкольным учреждением. В рамках реализации педагогического проекта нами решаются следующие задачи: создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, вызвать интерес к театрализованной деятельности у детей и родителей; развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические, коммуникативные способности у дошкольников через театрализованную игру; развивать желание у родителей вместе с детьми участвовать в театральной жизни группы; укрепление связей между детским садом и семьей.

Для получения наиболее высоких результатов необходимо вовлекать всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, детей.

Предварительная работа позволяет изучить методическую литературу и нормативные документы, произвести анализ материальной базы группы для усовершенствования развивающей среды. Анкетирование родителей по вопросам заинтересованности развития у детей творческих способностей в детском саду и семье позволяет определить пути направления в работе. Результаты работы над проектом должны позволить в полной мере пополнить перечень дидактического и наглядного материала по театральной деятельности. Так как многие родители заинтересованы в развитии творческих способностей детей посредством театральной деятельности, но не всегда у них хватает времени и средств заниматься этим в домашних условиях (посещать театры, обсуждать театральные постановки и т.д.) то, совместными усилиями мы решим педагогические задачи. Важным моментом в работе стало оснащение и организация предметно-развивающей среды. Кроме уголка театральной деятельности в группе появится театральная студия в свободном помещении музыкального зала. Он пополнится различными видами театров: пальчиковым, настольным, плоскостным, конусным и другими. В художественном уголке разместятся иллюстрации к сказкам, детские рисунки, поделки, различные атрибуты (ленточки, шары, платочки, шапочки различных персонажей, маски, костюмы), дидактические игры и наглядный материал периодически будет обновляться и пополняться. Таким образом, деятельность педагогического проекта расширит свои рамки: театрально-игровая деятельность активизируется в рамках всего учреждения.

Пополнение предметно-развивающей среды с привлечением родителей необходимо и целесообразно организовать и на улице. С этой целью для развития творческих способностей детей и создания условий для театральной деятельности нами будет организована театральная площадка на территории дошкольного учреждения.

Модель будущего образовательного процесса через реализацию педагогического проекта «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в развитии творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности» предусматривает:

· Создание условий для театрально-игровой деятельности (уголки в группах, театральная студия и театральная площадка).

· Привлечение большего количества участников в работу над проектом.

· Пополнение предметно-развивающей среды групп и дошкольного учреждения.

· Привлечение родителей в активную деятельность с педагогами и воспитанниками.

· Решение задач учебной программы: развитие познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребёнка.

Руководители проекта:

О.П.Суша

Л.А.Тюхай

свернуть