Методическая копилка по патриотическому воспитанию

"ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА"

Сценарий праздника для детей старшей группы (5-6 лет)
развернуть

Программные задачи:

формировать гордость и уважение к государственным символам Республики Беларусь;

развивать умения соблюдать правила поведения при исполнении Государственного гимна Республики Беларусь; рассказывать о государственных праздниках (Праздник труда);

воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине; ценностное отношение к национальным и семейным традициям.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, кубики-пазлы, бутафорные колосья, веточки яблони, сирени; флажки, воздушные шары, телевизор, атрибуты для инсценировки, белорусские национальные костюмы, детские костюмы спасателя, доктора, военного, костюм Весны.

Предварительная работа: разучивание музыкального репертуара, слов подвижной игры, ритмодекломации, разучивание стихов, знакомство с пословицами, постановка инсценировки.

Действующие лица: ведущий, Весна, дети в костюмах рабочих разных профессий, дети в национальных костюмах.

 

Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал.

Танцевальная композиция с шарами, флажками, веточками яблони. («Беларусь мая, сінявокая» муз. Л.Шырын) Приложение 1 [1]

Звучит гимн Республики Беларусь.

(сл.М.Н.Климкович, В.И.Каризна, муз. Н.Соколовский) Приложение 1 [2]

Реб.1 Что значит: Родина моя? –

         Ты спросишь. Я отвечу:

- Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Реб.2 Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Реб.3 Потом пшеничные поля

От края и до края.

Всё это – Родина твоя,

Земля твоя родная. (Н.Полякова)

Реб.4 Весной Беларусь становится краше,

Как яблони цвет, чиста та Земля.

Заслуга тому рабочих забота

И праздник чудесный Весны и Труда.

Реб.5 У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

         И сады в цвету стоят. (Т.Шорыгина)

Музыкальная композиция «Я сегодня увидала, что на улице весна»

(сл. А.Воинов) (сольное исполнение в сопровождении с танцевальными движениями. Дети с веточками яблони и сирени) Приложение 1 [3]

По окончании песни в зал входит Весна.

Весна: Вы меня, ребята, звали?

   Рада я встречать гостей!

   Песни, танцы и веселье

   Праздник нынче у дверей.

   Что за праздник, вы слыхали?

   Мир встречает Первомай!

Ведущий: (В.) Здравствуй, Весна, мы рады оказаться с тобой на празднике, но наши ребята очень мало знают о нём. Ты не расскажешь нам?

Весна: Это вам так только кажется, что вы мало знаете, но я с удовольствием расскажу.

Майские праздники имеют древнюю историю. Три тысячи лет назад жители Древней Италии поклонялись богине Майе – покровительнице земли и плодородия. В честь неё последний месяц весны назвали маем, а в его первый день устраивались гулянья и торжества.

Реб.1 Расцвела страна родная,

Песни звонкие слышны.

Здравствуй, праздник,

Праздник Мая,

Праздник солнца и весны!.. (О.Высотская)

Реб.2 Когда мы сегодня

На улицу выйдем,

Мы песни услышим,

Улыбки увидим!

Со всею страною

Ликует столица,

Повсюду народ

Трудовой веселится! (В.Лифшиц)

Весна: В этот праздник люди разных профессий выходили на улицы с цветами, шарами, флагами и устраивали мирные шествия и гулянья, ходили друг к другу в гости. Всем известно, что встречали гостей хлебом и солью. Поэтому я расскажу вам о том, как работали и праздновали люди самой важной профессии – хлеборобы. Приложение1 [4]

В: Нам известно, что появляется хлеб на столе благодаря и другим профессиям, не только хлеборобам. Люди каких профессий помогают хлеборобам мы узнаем, отгадав загадки.

Кроссенс «Профессии» Приложение 1 [5]

Весна: Ребята, предлагаю и вам попробовать себя в роли пекарей.

Белорусская народная игра «Пячэнне хлеба»

Цель: воспитывать чувство коллективизма, содействовать хорошему настроению.

Ход игры

Дети становятся в круг, берутся за руки. В середине двое – мальчик и девочка. Дети двигаются по кругу хороводом и произносят слова:

Паскакаў верабей

Да па сметнічку,

А сабраў верабей

Усю сямеечку.

Мала нас, мала нас

Для пячэння хлеба,

А ўжо нам, а ўжо нам (называюць iмя дзіцяці) трэба...

Выбирают кого-нибудь из круга в середину. Игра продолжается до тех пор, пока внешний круг не сменится с внутренним.

Примечание: Дети в кругах движутся в разных направлениях.

В: Какая важная работа у хлебороба! Люди этой профессии часто встречали праздник в поле, но и отдохнуть они умели.

Реб.1 Не трудно, ребята, нам песенку спеть.

Не трудно и танец, но надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать.

И дело любое уметь выполнять.

Танцевальная композиция с колосьями «Свяці, свяці, сонейка»

муз. К.Ермакова (исполняют дети в национальных костюмах)

Приложение 2 [6]

Весна: Ребята, а кем работаю ваши родители?

Дети в костюмах рабочих разных профессий читают стихи.

Реб.1 Моя мама - лучший доктор -           Лечит маленьких детей.           Если кто-нибудь болеет,           То приходит поскорей.           Мама горлышко посмотрит,           В глазки может заглянуть,           И на ушко по секрету           Может что-нибудь шепнуть. (Г.Турчина)

Реб.2 Подражать хочу я папе,           Он спасатель МЧС.           Каждый день людей спасает,           Лезет в воду, едет в лес.

          Я горжусь своим отцом,           И скажу без фальши,           Что хочу стать мужиком           Тоже настоящим! (Т.Савельева)

Реб.3 Мой папа - военный.

      Он в армии служит.

      Он с техникой сложной

      Армейскою дружит!

      Ходил он не раз

      В боевые походы.

      Не зря говорят:

     "Командир - из пехоты". (Г.Лагздынь)

Весна: Вот видите, ребята, как много вы знаете о труде.

Реб.1. Стол, за которым ты сидишь,

 Кровать, в которой ты уснёшь,

 Тетрадь, ботинки, пара лыж,

 Тарелка, вилка, ложка, нож.

Реб.2. И каждый гвоздь, и каждый дом,

 И каждый ломтик хлеба –

 Всё это создано трудом,

 А не свалилось с неба!

Реб.3. За всё, что сделано для нас,

 Мы благодарны людям.

 Придёт пора, настанет час –

 И мы трудиться будем!

Весна: Правильно! Главное - не лениться, потому что с лентяями могут произойти вот такие истории!

Инсценировка «Лентяйкин и подушка» Приложение 2 [7]

В: Интересная и поучительная история. Нет, наши ребята не такие. Предлагаю проверить это с помощью пословиц.

Весна и ведущий по очереди начинают произносить пословицы, а дети продолжают.

Пословицы

Уменье работать дороже золота.

Упустишь время – потеряешь урожай.

Труд кормит, а лень портит.

Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

Дело мастера боится.

Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.

Весна: Ребята, а вы кем мечтаете стать? (ответы детей)

Я помогу вам узнать немного больше о профессиях.

Ритмодекломация «Профессии»

Много профессий на свете у нас, - круговые движения обеими руками в стороны

О них говорили сегодня не раз. – хлопки в ладоши

Швея нам одежду строчит и строчит, - упражнение «пропеллер»

В кастрюле у повара что-то кипит. – имитация помешивания воды в кастрюле

Пилот управляет большим самолётом, - упражнение «самолёт», руки в стороны

Кузнец с наковальней куёт всё до пота,  - повторение движений кузнеца

Учитель с указкой нас учит считать, - движения рукой-указкой в такт

А врач помогает здоровыми стать. – полуприседания

Любую профессию ты выбирай – упражнение «тарелочки»

Лениться не надо – трудиться давай! – руки вверх и на пояс, в такт.

Весна: Сейчас предлагаю собрать кубики-пазлы с изображениями человека какой-либо профессии.

Дети делятся на три команды и собирают кубики-пазлы: милиционер, строитель, проводник и называют профессию собранного пазла.

Весна: Профессий много есть на свете.

   Их все за раз не перечесть.

В: Не так уж важно, кем нам стать

     Достаточно свой труд любить и уважать.

     С праздником, ребята! С 1 мая!

Песня «Першамай» (муз. М. Шнейдэрмана, сл. Я.Журбы) Приложение 2 [8]

Дети выходят из зала.

 

 

 

Список использованных источников

  1. Учебная программа дошкольного образования (для учреждений дошкольного образования с русским языком обучения и воспитания) / М-во образования Республики Беларусь. – Минск: НИО, 2023.
  2. Воронецкая Л.Н. Маленькие патриоты большой страны: организация работы по патриотическому воспитанию (от 5 до 7 лет) / Л.Н.Воронецкая, Н.В.Пролыгина. – Мозырь: Выснова, 2022
  3. Кахноўская А.В. Этнакультурнае выхаванне: фарміраванне асноў патрыятызму ў старшых дашкольнікаў: вучэбна-метадычны дапаможнік / А.В. Кахноўская; ДУА “Мі.абл.ін-т развіцця адукацыі”. 2-е выд., выпраўл. – Мінск: Мін.абл.ІРА, 2013.
  4. https://z2.fm/

Приложение 1

1.  Музыкальная композиция «Беларусь мая, сінявокая»

2.  Гимн Республики Беларусь

3.  «Я сегодня увидала весну» (минус)

3.  «Я сегодня увидала  весну» (плюс)

4.  Видео «Хлеборобы»

5.  Кроссенс “Профессии”

6.  «Свяці, свяці, сонейка»

7.  Инсценировка «Лентяйкин и подушка»

8.      Песня «Першамай» (ноты)

9.  Песня «Першамай» (слова)

 

 

 

Автор: Татьяна Николаевна Ходарёнок, заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Детский сад № 17 «Золотой ключик» г. Жодино»

свернуть

Сценарий патриотического мероприятия для учреждений дошкольного образования для детей старшей группы (5-7 лет)   «Письмо о Беларуси»

Музыкальное развлечение патриотической направленности*

Программные задачи: расширить представления детей об историческом прошлом нашей страны, закрепить представления о природных символах Беларуси (зубр, аист, цветок василька, лён), развивать интерес и уважение                             к государственным символам Республики Беларусь, умения выразительного исполнения музыкальных и поэтических произведений,  воспитывать  чувство гордости  за свою страну, прививать любовь к своей родине.

Материал и оборудование: компьютер,   белорусские национальные костюмы (по количеству детей), льняная ткань, бутоньерка «мультимедийные презентации «Моя Беларусь», интерактивная игра «Отгадай символы Беларуси».

Ход мероприятия

 

Ведущий: Добрый день! Мы приветствуем всех, кто находится сегодня в этом зале.  Сегодня мы все вместе будем говорить о нашей Родине, название которой – Беларусь!

Реб:   Что мы Родиной зовём?

          Солнце в небе голубом

          И душистый, золотистый

          Хлеб за праздничным столом.

 Реб: Что мы Родиной зовём?

         Дом, где мы с тобой растём,

         И берёзки, вдоль которых,

         Взявшись за руки, идём.

                                       В.Степанов                                                                    

                            Песня «Мы жывём у Беларуси»

Ведущий. Дорогие ребята, Вы, наверное, знаете, что в Беларуси живут и работают люди разных профессий! А слышали ли вы когда- нибудь о такой важной профессии – прокурор.

Ведущий: Работа прокурора – это сложная профессия, которой надо долго учиться. Прокуроры следят за точным соблюдением законов в нашей стране, например, чтобы в школах и детских садах было хорошее питание, в   больницах хватало   лекарств, одним словом, что бы все люди соблюдали общие правила и в нашей стране всегда был мир, порядок, спокойствие и безопасность.

Вед.: Посмотрите, к нам пришло письмо, давайте откроем и почитаем его!

Нам написали дети из других детских садов разных стран мира:

 «Дорогие ребята, жители неизвестной нам страны Беларусь! Вчера мы рассматривали карту мира и нашли красивое название Беларусь, но, к сожалению, ничего не знаем о вашей стране! Очень просим Вас написать письмо о Беларуси!»

Вед.: Но для того, чтобы написать письмо, нам надо совершить небольшое путешествие по истории нашей страны и собрать всё самое важное и интересное. А путешествие мы совершим не на поезде и не на самолёте, а с помощью компьютера и путь нам укажет вот эта стрелочка. (На экране появляется движущая стрелка)

Вед.:   Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

           Стрелка, стрелка покажи.

           Про Беларусь нам расскажи (дети повторяют)

На экране появляются государственные символы: флаг, герб.

Вед.: Что мы видим на экране компьютера?

Ответы детей.

       Конечно, в нашем письме мы должны рассказать о государственных   символах нашей страны.

  Реб. Отличительными знаками нашей страны является: герб, флаг и гимн. Государственный флаг Республики Беларусь это прямоугольное полотнище. Красный цвет с давних времён служит знаком солнца, это знак победы и счастливой жизни.

  Реб.: Зелёный цвет цвет добра и мира, это цвет природы, цвет полей лесов              и лугов.

  Реб.: Белый цвет цвет свободы, он перекликается с названием нашей страны, белый цвет означает гостеприимство, доброжелательность и мудрость! Орнамент символизирует древнюю культуру, духовное богатство и трудолюбие!

Вед 2: Герб, флаг и гимн главные государственные символы страны.

                 Звучит гимн Республики Беларусь (минус1 куплет и припев)

А мы двигаемся дальше.

Дети: Стрелка, стрелка покажи,

           Про Беларусь нам расскажи (дети повторяют)

(На экране появляется контур карты Беларуси)

Ведущий проводит интерактивную игру «Отгадай символы Беларуси».

На слайде контур карты Беларуси, сейчас я буду загадывать вам загадки, и если вы правильно ответите, то на нашей карте появится отгадка. Готовы?

Вед.:  Птица на крыше гнёздышко вьёт

           Домик всех выше, счастье несёт.

           Птенчиков нежно будет учить,

           Как безмятежно в небе парить. (Аист)

 

Нашу страну часто  называют землёй под белыми крыльями. Белый                аист так же  символ Беларуси. Его крылья простираются над землёй, говоря о мире, добре и любви. И называют его белорусы ласково   бусел (название произносят дети).

Игра «Бусел и жабка»

Вед.: Со следующим символом нашей страны мы познакомимся, когда отгадаем загадку:

              Как зовут меня, скажи:

              Часто прячусь я во ржи,

              Скромный полевой цветок,

              Синеглазый….

Вед.: Правильно, василёк. А как ещё называют белорусы цветок  василька? Дети: Валошка.

Вед.: С этим цветком сравнивают наших людей, потому что василёк  это символ духовности, верности, чистоты. Такими и являются люди белорусы.

                         Танец «Беларусь мая» (с тканью и веночками «васильками»)

  Вед.1: Следующий вопрос.

              Он хозяин леса, рощи,               Обладает силой, мощью.               Охраняется законом.               Есть рога и есть копыта,               Тело шерстью все покрыто.               Он питается корою,               Также листьями, травою (Зубр)

          Беловежская пуща – один из самых известных символов Беларуси! Зубр является не только «лицом» Беловежской пущи, но и всей Беларуси. Он один самых древних жителей планеты Земля.

Вед.:  Ну что, слушайте следующую загадку:

Из земли вырастаю, весь мир одеваю (лён).

Во всём мире люди носят вещи, сшитые изо льна. Лён — древнейшая масличная культура. Из стеблей льна получают волокно, идущее на изготовление одежды. 

Из какой ткани  шили белорусские национальные костюмы? (ответы детей).

Вед.: Следующий вопрос. Ребята, а какой овощ самый знаменитый в Беларуси? Говорят, что каждый белорус знает более 20 рецептов из этого овоща и готовит их чаще всех других жителей планеты. Что это за овощ?

Ответы детей

Вед.: Правильно, картошка. А как будет на белорусском языке картошка? Дети: Бульба.

 

Вед.: Ребята, а вы знаете, что есть белорусский народный танец, который так и называется «Бульба»?

                                Белорусский народный танец «Бульба»

Вед.  Продолжаем наше путешествие.

Дети: Стрелка, стрелка покажи,

           Про Беларусь нам расскажи (дети повторяют)

На экране появляется изображение мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» Ведущий:  Однажды, много лет тому назад, на нашу Родину  напали враги. Первым приняли удар защитники Брестской крепости. Много горя принесла с собой Великая Отечественная война. В нашей стране нет такой семьи, которой бы ни коснулись события и испытания войны. Враги топтали наши земли, уничтожали людей, поджигали дома и города, но ещё никому не удавалось окончательно уничтожить свободолюбивых белорусов. Колокола Хатыни, мемориал в Брестской крепости напоминают нам: «Люди! Помните! Не допустите новой войны!». Чтобы люди помнили о подвиге героев тех лет, каждый год 9 Мая наша страна отмечает государственный праздник – День Победы.

Посмотрите на символ праздника «Дня Победы» (на экране слайд «Цветок Победы»). Из каких деталей он складывается? Почему цвет ленты именно такого цвета? Почему цветок яблони украшает ленту? Ответы детей

Вед: Правильно. Мы с гордостью носим символ праздника «Дня Победы»

Вед.: Беларусь – единая, бескрайняя и гостеприимная страна, которая протягивает руку дружбы и раскрывает объятия всем народам, кто желает жить на нашей земле мирно!

Фильм про Беларусь

Вед: Пришло время отправлять наше письмо.

(Выносят мольберт с ватманом, где изображен контур карты Беларуси и мелкие детали лежат в шкатулке  (аисты, брестская крепость, лен, зубр, василёк,бульба). Ведущий организовывает коллективную творческую работу                          «Письмо о Беларуси», принимают участие взрослые и дети.                                    (Дети выбирают символы Беларуси и прикрепляют на карте.)

Ну что, письмо наше готово и мы отправляем его ребятам других стран, чтоб они узнали про нас, про Беларусь.

 ЛИТЕРАТУРА:

Музычная скарбонка: дапаможнік для педагогау устаноу, якія забяспечваюць атрыманне дашкольнай адукацыі / В.М. Анцыпіровіч. Мазыр: ТАА ВЛ “Белы вецер”, 2007. – 94.

Выхаванне на нацыянальных традыцыях: вучэб.-метад. Дапаможнік для настаунікау, класных кіраунікоу, кіраунікоу фальклорных і тэатральных гурткоу / І.І. Кірчук. Мінск: Нац. Ін-т адукацыі, 2008.

свернуть

Музыкальное развлечение в старшей группе «День народного единства – 17 сентября»

 

Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств к Родине.

Ведущий 1.

Праздник, праздник! Как мы рады,

Наконец-то ты пришел.

Наши гости сели рядом,

Это очень хорошо.

Отчего у нас веселье,

Праздник тут какой у нас?

Народов наших единенье

Отмечаем мы сейчас.

Ведущий 2: С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Ведущий 1: Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Ведущий 2: Во славу тех героев

Живем одной судьбой.

Сегодня День Единства

Мы празднуем страной!

Ведущий 1: Смирно! Равнение на флаг!

Гимн РеспубликиБеларусь

 

Ведущий 2: Есть на земле молодая страна,

Беларусью зовётся она.

Здесь дружно и весело люди живут

И в гости людей всего мира зовут.

 

Песня "Прывiтальная"

 

1-й ребенок.

Любимый и родной мой край,

Тебя воспеть хочу!

Чтоб знали люди все,

Как я тебя люблю.

2-й ребенок.

Пусть на твоей земле прекрасной

Смеются дети и цветут сады,

Не будет тесно людям разных наций

Под мирным небом голубым.

 

3-й ребенок.

Все для нас: и солнце светит,

И цветы цветут в садах,

Ведь заботится о детях

Наша Родина всегда.

Песня "Самая любимая Родина моя" Т. Бокач

Ведущий 1: Какое красивое название у нашей страны – Беларусь. Это наша Родина. Родина – потому что мы здесь родились и самая родная из всех стран мира. Беларусь – красивая и свободная страна! Страна, в которой много городов, много сел и деревень. В Беларуси живет много людей разных национальностей, но все они живут в мире и согласии. Почему нас называют белорусами, а нашу землю Беларусью? Почему возникло такое название, точно никто не знает. Одни говорят, что белая – значит, вольная. Белый цвет во все времена был символом свободной жизни.

Мальчик: Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

И куда своим взглядом ни кинь,

Видно в поле небесную синь,

Запах злака несёт ветерок,

С тех полей, где растёт василёк!

Девочка: Я из васильков сплела веночек,

Как стихи из синих строчек,

Танцевала в нем балет.

Вот веночек, как букет.

Танец с васильками "Сіні васілёк" Я. Жабко

Ведущий 2: В мире нашем, таком огромном,

Островок людской доброты –

В самом центре большой Европы,

Там, где мы живем – я и ты.

Ведущий 1: Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикнет, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен! Его береги,

Его охраняй, цени и люби!

Ведущий 2: Не случайно наши ребята пришли сюда с голубями в руках. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе ребята нарисовали и написали самое доброе, самое нужное для существования мира на нашей земле. И пусть наши голуби расскажут всему миру об этом.

Оформляется глобус, на который дети прикрепляют своих голубей

Ребенок: Если б нам соединиться,

Всем ребятам подружиться,

Если бы объединились

Все деревни, города,

Не лились бы больше слезы

На планете никогда!

Ведущий 1:  Единство народа невозможно без единства семьи. А наш детский сад – это одна большая семья. И я приглашаю всех на наш танец дружбы.

Танец "Дружба" .

Ведущий 2: Ох, устали мы стоять - ноги просятся играть.

Приглашаю детвору на веселую игру.

Гульня “Лапці”

(Па крузе ставяцца 6-7 пар абутку (“лапці”), 8 удзельнікаў становяцца вакол іх. Гучыць беларуская народная мелодыя. Дзеці выконваюць розныя танцавальныя рухі. Па сігнале (спыняецца музыка) кожны стараецца хутка надзець “лапці”. Дзеці якія засталіся без абутку, выбываюць згульні.

Правілы гульні: пры кожным паўторы гульні адна пара лапцей забіраецца: гульня працягваецца да таго часу, пакуль не застанецца адзін удзельнік.

 

Ведущий 1: В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народы Беларуси

В дальних селах, городах!

Ведущий 2: Страна моя родная, Беларусь,

Пусть над тобой всегда свободно реет

Наш флаг, в котором радостно слились

Цвета, которые нам всех милее

Зеленый цвет полей, лугов, лесов,

И красный цвет – цвет жизни и надежды,

И белый цвет, как символ всех веков,

Хранящих в сердце и любовь, и верность.

Все машут флажками и шариками под музыку.

Ведущий 2:  Беларусь – это имя народа!

Ведущий 1: Беларусь – это имя весны!

Ведущий 2: Беларусь – это имя свободы!

Ведущий 1: Беларусь – это солнечный свет!

Ведущий 2: Беларусь – это крылья народа!

Ведущий 1: Беларусь – это имя побед!

Ведущий 2: Поздравляем вас с Днем народного Единства!

Ведущий 1: Много разных людей живут на нашей земле, и надо помнить, что мы едины. Единство народа – это сила нашей страны.

Вместе: С праздником! С Днем народного Единства!

Звучит песня "Дорогою добра"

свернуть

Известные люди Беларуси

Музыкальное развлечение для воспитанников средней группы учреждения дошкольного образования «День Победы»

Автор:

Оверченко Ирина Анатольевна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

 

Цель: формирование основ эстетической культуры средствами музыкального искусства.

Программные задачи:

-  развивать интерес к музыкальному искусству, музыкальной деятельности и музыкальному творчеству;

-    формировать умение воспринимать образы музыки и сопереживать им;

- воспитывать желание познавать музыку, ее эмоционально-образное содержание, участвовать в музыкально-исполнительской и музыкально-творческой деятельности.

Материалы и оборудование: музыкальный репертуар, видеопрезентация.

 

Ведущий:

Есть много праздников на свете,

Их любят взрослые и дети,

И каждый с нетерпеньем ждёт,

Восьмое марта, Новый год.

Но вот сегодня - день особенный у нас,

Счастливый день,

Великий День Победы!

Её добились прадеды и деды,

И мы о ней расскажем вам сейчас…

Просмотр видео «Солдатская сказка»

 

Дети читают стихи:

Славный праздник – День Победы,

И цветёт вокруг весна.

Мы живём под мирным небом,

Спит спокойно детвора.

Только знать должны ребята,

Что, когда была война,

Нашу Родину солдаты

Защищали от врага…

Как на минах подрывались,

Знать и помнить мы должны.

Как с фашистами сражались,

Чтобы не было войны…

Ведущий:  Много лет прошло со дня окончания войны. Бывшие защитники Отечества стали прадедушками и прабабушками. И если вы в эти дни увидитестареньких дедушек, стареньких бабушек, совсем вам незнакомых, с медалями и орденами на груди, а так же, молодых людей с медалями и орденами, которые в наше время, защищая нас, получили эти награды, надо подойти к ним и сказать:  «Здравствуйте! Поздравляю Вас с праздником! С Днём Победы!». (Дети, вместе с музыкальным руководителем и воспитателями, повторяют слова.)

Просмотр видеоклипа «Прадедушка»

(муз.Александра Ермолова, сл.Михаила Загота,

исполняет группа "Непоседы")

 

Дети читают стихи:

Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!

Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела, словно сад.

Чтобы нес спокойно службу

Мирной Родины солдат!

(Дети хором повторяют слова: «Здравствуйте! Поздравляю Вас с праздником! С Днём Победы!». Аплодисментами благодарят всех защитников Великой Отечественной войны – и тех, кто не дожил до Победы, и тех, кто прошёл всю войну и завоевал для нас Победу.)

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Весёлый каблучок: Пособие для музыкальных руководителей учреждений/ сост. Л.В.Кузьмичёва. – Мн.: Беларусь, 2003. – 232с.
2. Картушина М.Ю. Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст / М.Ю.Картушина. – М.:«Издательство Скрипторий 2003», 2008.- 112с.
3. Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем и поём. Интегрированные занятия для детей 3-5 лет / М.Ю.Картушина. – М.:«Издательство Скрипторий 2003», 2009.- 104с.
4. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац. Ин-т образования, 2019.

 

 

 

 

 

свернуть

Музыкальное развлечение для воспитанников старшей группы учреждения дошкольного образования «День Победы»

Автор: Суша Ольга Петровна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

 

Цель: формирование основ эстетической культуры средствами музыкального искусства.
Программные задачи:

- формировать умения восприятия музыкальных образов музыки и высказывания о ней;

- развивать музыкальные способности, психические процессы (воображение, музыкальную память, музыкальное мышление), эмоционально-позитивное отношение к музыкальному исполнительству и творчеству;

- воспитывать позитивное отношение к музыкальному искусству как к общечеловеческой ценности.

Материалы и оборудование: музыкальные материалы, видеопрезентации, видеофильмы.

 

Дети входят в празднично украшенный зал под марш, выполняя перестроения. (Песня «Военный оркестр».

Музыка М. Еремеевой. Слова Г. Еремеева)

 

Ведущий. Дорогие ребята! Каждый год 9 мая мы отмечаем всенародный праздник – День Победы. Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Освобождение Беларуси мы празднуем 3 июля. В воскресный  день 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину, нарушив мирный сон наших людей взрывами бомбёжек. Так началась Великая Отечественная война.

Дети. Много праздников мы отмечаем,

          Все танцуем, играем, поём.

          И красавицу Осень  встречаем,

          И нарядную ёлочку ждём.

          Но есть праздник один – самый главный.

          И его нам приносит весна.

          День Победы – торжественный, славный,

        Отмечает его вся страна.

Ведущий. Это было тяжёлое, жестокое время. Враги напали неожиданно и стали бомбить мирные города. Рушились здания, погибали мирные жители. На фронт уходили солдаты, чтобы защитить нашу страну, наш народ. В первые дни войны была написана песня, которая поднимала на борьбу всех, кто любит свою Родину. Слова для этой песни сочинил Василий Иванович Лебедев-Кумач. Автором музыки стал Александр Васильевич Александров. В то время он являлся руководителем Ансамбля песни и пляски Советской Армии. Впервые песня была исполнена хором, которым дирижировал  сам Александров, прямо на Белорусском вокзале в Москве перед солдатами, отправлявшимися на фронт. Песня называется «Священная война». И звучит она сурово, торжественно и строго. Послушайте эту песню.

Песня «Священная война»

муз. А.В.Александрова, сл. В.И.Лебедева-Кумача

 Ведущий. В начале войны наша армия несла большие потери. Никто не ожидал нападения врага.На войну шли и молодые, и старики - защищать нашу Родину. Долгих 4 года длилась война. Она несла с собой разрушения и смерть. 20 млн. человек  погибло на этой войне. Из них каждый 4 белорус.

Просмотр видеофильма «22 июня»

 

Ведущий. Наша армия и весь народ победили в Великой Отечественной войне. И в память о героических поступках воинов Великой Отечественной войны в разных городах установлены памятники-монументы. В нашем городе сооружен монумент в честь белорусской матери-патриотки, прообразом которой стала жительница нашего города – Анастасия Фоминична Куприянова. Пятеро  ее сыновей  погибли в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, а младший из них, Петр Куприянов, совершил бессмертныйподвиг, закрыв своим телом амбразуру вражеского дзота.

Просмотр видеофильма

«Памятник А.Ф.Куприяновой»

С болью и тревогой смотрит мать вслед сыновьям, которые уходят от порога дома туда, где полыхает война. Четверо старших сыновей впереди, за ними, чуть приотстав, младший. Он обернулся, чтобы попрощаться с матерью, с родным домом.

У Анастасии Фоминичны было пятеро сыновей: Николай, Степан, Михаил, Владимир и Пётр. Николай и Степан сражались на фронте, Владимир и Михаил – в партизанском отряде.

15-летний Петя Куприянов стал тоже партизанским связным и разведчиком. Когда фашисты стали готовить расправу над матерью, Анастасию Фоминичну переправили в партизанский отряд, где она стирала, шила, чинила бельё и одежду, варила еду партизанам .

Четверо сыновей Анастасии Фоминичны Куприяновой погибли, защищая родину. Тяжело перенесла мать известие о смерти младшего Петра, который повторил подвиг Александра Матросова, закрыв своей грудью амбразуру дзота. Вернулся домой после войны только Владимир, чтобы умереть от ран на руках матери.

Неистраченные силы сыновей судьба оставила матери: она прожила 106 лет.

- Давайте минутой молчания почтим память тех, кто свою жизнь отдал за мир и счастье на земле.

Минута молчания.

Ведущий. А сейчас мы все вместе исполним песню

«Девятый наш десантный батальон» (Булат Окуджава)

 

Дети. Ради счастья и жизни на свете,  

 Ради воинов падших тогда.

 Да не будет войны на планете

 Никогда! Никогда! Никогда!

 Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

 (Все дети): - Пусть!

  Пусть мирные звёзды сияют над ней!

  (Все дети): - Пусть!

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце!»

(муз.Аркадия Островского на слова Льва Ошанина)

Ведущий. Война закончилась победой 9 мая 1945 года. И в честь такого праздника, в честь героев, защитников нашей Родины в этот день вечером всегда гремит салют. И люди никогда не забываюттех, кто отдал жизнь за нас, за наше мирное небо. И мы тоже будем об этом помнить.

              Запомним подвиг нашего народа,

               Солдат, погибших в огненном бою.

               С Победой принесли они свободу,

               Спасая мир в жестокую войну.

Под музыку «Марш Победы» (муз.Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова) дети выходят из зала

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Весёлый каблучок: Пособие для музыкальных руководителей учреждений/ сост. Л.В.Кузьмичёва. – Мн.: Беларусь, 2003. – 232с.
2. Картушина М.Ю. Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст / М.Ю.Картушина. – М.:«Издательство Скрипторий 2003», 2008.- 112с.
3. Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем и поём. Интегрированные занятия для детей 3-5 лет / М.Ю.Картушина. – М.:«Издательство Скрипторий 2003», 2009.- 104с.
4. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац. Ин-т образования, 2019.

 

 

свернуть