Яндекс.Метрика

Рекомендации для занятий в домашних условиях

Сенсорные игры и активности дома!

Артикуляционная гимнастика.

Выполнение упражнений должно носить регулярный характер. Уделяйте от 5-ти минут в день для достижения результата.

Упражнения для губ

  1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
  2. Трубочка. Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
  3. Заборчик. Губы растянуты в улыбке, зубы сомкнуты и видны.
  4. Колечко. Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
  5. Чередование положений губ(Улыбка-Трубочка, Заборчик-Колечко).

Статические упражнения для языка

  1. Лопаточка.Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
  2. Иголочка. Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
  3. Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
  4. Горка. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
  5. Грибок. Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Динамические упражнения для языка

(следить, чтобы губы не «помогали» языку!)

  1. Часики. Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта.
  2. Качели. Рот открыт. Напряженным языком попеременно тянуться к носу и к подбородку.
  3. Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
  4. Чистка зубов. Рот закрыт. Круговыми движениями языка обводить между губами и зубами, в одну, затем в другую сторону.
  5. Лошадка. Цокать языком медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Для развития мышц щек

  1. «Шарик». Нужно набрать полный рот воздуха. Далее надуваются щеки и удерживаются в таком положении. Можно надувать поочередно левую и правую щеку.
  2. «Шарик сдулся». Щеки втягиваются внутрь. На первых занятиях можно помогать ребенку руками.

Для мышц мягкого нёба и глотки

  1. «Зёвушка». Представляет собой обычное позевывание, при этом нужно шумно втягивать воздух.
  2. «Полоскание». Нужно запрокинуть голову назад и имитировать полоскание горла.
  3. Резкое отрывистое произношение звуков «а-а-а», «э-э-э»

 

Информация подготовлена 

Я.И.Морозовой

 

свернуть

Повторяй-ка!

Повторяйте вместе с детьми звуки животных, звуки предметов, которые ребенку знакомы. В помощь используйте карточки!

 

 

Информация подготовлена

Я.И.Морозовой

свернуть

Мебель.