Рекомендации для занятий в домашних условиях
Артикуляционная гимнастика.
Выполнение упражнений должно носить регулярный характер. Уделяйте от 5-ти минут в день для достижения результата.
Упражнения для губ
- Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
- Трубочка. Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
- Заборчик. Губы растянуты в улыбке, зубы сомкнуты и видны.
- Колечко. Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
- Чередование положений губ(Улыбка-Трубочка, Заборчик-Колечко).
Статические упражнения для языка
- Лопаточка.Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
- Иголочка. Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
- Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
- Горка. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
- Грибок. Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
Динамические упражнения для языка
(следить, чтобы губы не «помогали» языку!)
- Часики. Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта.
- Качели. Рот открыт. Напряженным языком попеременно тянуться к носу и к подбородку.
- Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
- Чистка зубов. Рот закрыт. Круговыми движениями языка обводить между губами и зубами, в одну, затем в другую сторону.
- Лошадка. Цокать языком медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Для развития мышц щек
- «Шарик». Нужно набрать полный рот воздуха. Далее надуваются щеки и удерживаются в таком положении. Можно надувать поочередно левую и правую щеку.
- «Шарик сдулся». Щеки втягиваются внутрь. На первых занятиях можно помогать ребенку руками.
Для мышц мягкого нёба и глотки
- «Зёвушка». Представляет собой обычное позевывание, при этом нужно шумно втягивать воздух.
- «Полоскание». Нужно запрокинуть голову назад и имитировать полоскание горла.
- Резкое отрывистое произношение звуков «а-а-а», «э-э-э»
Информация подготовлена
Я.И.Морозовой
Повторяй-ка!
Повторяйте вместе с детьми звуки животных, звуки предметов, которые ребенку знакомы. В помощь используйте карточки!
Информация подготовлена
Я.И.Морозовой
Меню раздела